В этом году дорожный фонд Свердловской области по данным Доринфо.ру составит 12,3 млрд. рублей. При этом города, которые обеспечивают основную часть сборов Фонда на ремонт и содержание дорог получат 2,26 миллиарда рублей или всего 20%.
Если учесть, что всего муниципалитетов в области 73, то на каждый в среднем приходится смешная сумма в 31 миллион рублей, если считать расходы исключительно на города - их 45, получается примерно в 2 раза больше. Что-либо содержать и ремонтировать на такие деньги в городах практически невозможно.
Наверное, оставшиеся 80% средств Фонда тратятся на более важные объекты, хотя что может быть важнее городских дорог? По мнению областной власти, есть. Как пишет тот же сайт Доринфо.ру деньги Фонда пойдут на погашение неких федеральных кредитов, на развитие и обеспечение эксплуатации системы видеофиксации, а также ремонт и строительство региональных автодорог. Каких конкретно кредитов и кто их брал - неизвестно.
Согласно проекту закона «Об областном бюджете на 2016 год», средства дорожного фонда пойдут на развитие и обеспечение эксплуатации системы фото и видеофиксации -130,7 млн. рублей. На строительство и реконструкцию региональных автодорог в соответствии с инвестиционными проектами, сметая стоимость которых не превышает полумиллиарда рублей, направят 411,5 млн рублей.
На капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений предусмотрено 8,8 млрд. Более полумиллиарда рублей выделят на строительство и реконструкцию автодорог с твердым покрытием на подъездах к сельским населенным пунктам. Почти два миллиарда потянет реконструкция автотрассы «Карпинск – Кытлым», более 350 млн рублей предполагается направить на реконструкцию участка трассы «Усть-Бугалыш – Хяз» недалеко от границы с Башкортостаном.
Из арифметических расчетов следует, что «неизвестно куда» из фонда будет потрачено порядка 6,6 миллиардов рублей. Поскольку 8,8 миллиардов рублей, если следовать логике, должны включать в себя строительство двух последних объектов.
Но, даже если не обращать внимание на очевидную нестыковку, напрашивается другой вывод: областной дорожный Фонд, зависимый от Евгения Куйвышева, предпочитает направлять деньги на проекты подконтрольные областным властям или ему самому. Это именно те 80% средств Фонда, которые не попадают в виде субсидий в муниципалитеты.
Достаточно привести пример. Победителем конкурса на право проведения работ на двух крупнейших объектах реконструкции дорог «Карпинск - Кагалым» и «Усть-Бугалыш – Хяз» стало АО «Свердловскавтодор». На первый взгляд ничего странного, если бы не скандальный факт - совсем недавно бывшее государственное предприятие было продано на аукционе за 800,5 млн. рублей, то есть в три раза дешевле своей стоимости. Покупателем стало акционерное общество «Гарант», весь уставный капитал которого составляет 10 тысяч рублей. Отношение к этому предприятию имеет, как впоследствии описывали СМИ одна из близких губернатору компаний. Теперь можно предположить, что победа эта закономерна, и, что АО «Свердловскавтодор» станет победителем ещё не одного конкурса на ремонт областных дорог, возможно из тех 6,6 миллиардов рублей, судьба которых пока неизвестна. Только на первых двух сделках аффилированноепредприятие отбило все свои затраты на покупку одного из крупнейших активов в дорожно-строительной отрасли Свердловской области.
На что в таком случае приходится рассчитывать людям, чьи автомобили ежедневно попадают в ямы и создают аварийные ситуации? Да ни на что! Проконтролировать проведение конкурсов с предполагаемым победителем в муниципалитетах, особенно таких крупных как Екатеринбург и Нижний Тагил, практически невозможно. Поэтому никто и не полагается на случай, деньги тратятся именно туда, где их поток и распределение можно проконтролировать, а те 2,26 млрд, выделенных областным бюджетом на внутригородские дороги 73 муниципалитетам это, так скажем, суровая необходимость, ну, или жалкая подачка, кому как удобней.
Можно до бесконечности сомневаться в правильности таких больших затрат на всякие второстепенные дороги, прилегающие к малоизвестным населенным пунктам, видеокамеры и прочую прихоть, в то время как крупные города буквально задыхаются от нехватки средств на содержание и ремонт своих внутренних магистралей. Но в руководстве Фонда и руководстве области существуют свои приоритеты, завязанные, на безусловное контролирование финансовых потоков. И пока эти приоритеты сохраняться миллионам свердловчан придется довольствоваться бесполезным «ямочным» ремонтом, и «матюкаться», преодолевая направления.
Источник:
ИА Новый город