Только только забрезжила перспектива для наших детей нормально учиться по единой школьной программе, как очередную мысль выдвинул бывший министр финансов Алексей Кудрин, заявив "Интерфаксу", что единые учебники по истории России и другим предметам не способствуют развитию критического мышления.
«Критическое мышление — это способность всегда апеллировать к какому-то мнению, всегда искать новые аргументы. В этом смысле, я считаю, России нужно быть более свободной для студентов и даже для школьников. Кстати, тема создания единых учебников — она скорее мешает. То есть мы в данном случае пошли в обратную сторону», — сказал Кудрин.
Я не знаю, куда идет сам бывший министр финансов, и чьи интересы такой фразой он отстаивает, но старое советское образование, имеющее единые учебники и единый вектор развития школьников, давало на несколько порядков более высокие результаты, а выпускники школ умели и анализировать и искать аргументы. Мне самому повезло закончить школу (в 1990 году) как раз перед началом образовательной вакханалии, так что есть с чем сравнивать то, что сегодня творится с учебной литературой да и с самим учебным процессом.
Самое страшное, что детей пичкают абсолютно непроверенными, или как раз наоборот, грамотно "заточенными" на деструктив текстами. Учебник по так навязываемому сегодня православию просто кишит нетерпимостью ко всем, кроме представителей христианства. А это третий-четвертый классы и абсолютно неокрепшая нервная система и даже не начинающаяся еще формироваться система ценностей у детей. Зато соус, под которым внедрялся этот предмет в школьное образование - учить детей доброте... странные методы, однако.
Разношерстие программ по математике и русскому языку, правила, которые можно только запомнить, а не понять их логику, эксперименты на сознании детей в угоду получения денег и прочих преференций как авторами этих самых школьных программ, так и теми, кто лоббирует внедрение этих недопрограмм в школы пора прекратить на самом высоком уровне. Стоит особо упоминуть историю и прочие прикладные предметы, ибо тут точно не может быть разных направлений в том, какие знания и факты давать школьникам и как их окрашивать.
«Нужно быть более взвешенными, ответственными, нужны общественно-профессиональные советы, определяющие содержание учебников, но вообще-то на Западе это дело самих университетов. Школы выбирают учебники, по которым они хотят учиться», — подчеркнул Кудрин.
И хватит смотреть на Запад, он уже десятилетия показывает свою несостоятельность во многих вопросах, в том числе и в образовании.