Во-первых, это компьютеризация и автоматизация процессов управления и учета операций внутри банков. Во-вторых, вытеснение наличных денег безналичными, причем последние превращаются в электронные записи на магнитных и оптических носителях. В-третьих, все расчеты и платежи банков с другими банками, корпоративными клиентами и физическими лицами осуществляются на основе ИКТ. В случае, когда клиентами банков являются физические лица, инструментами таких операций выступают пластиковые карты, мобильные телефоны, компьютеры и иные технические средства связи через интернет (интернет-банкинг). Внедрение ИКТ в сферу банковской деятельности обосновывалось не только тем, что это ускоряет и удешевляет оказание соответствующих услуг, но и тем, что это повышает безопасность операций как для банков, так и для их клиентов.