«По имеющимся данным, о своем точном желании участвовать в голосовании заявили 34 % респондентов. Исходя из наших оценок, вычитаем из них 10 % «лукавящих». Остается 24 %, ниже которой явка не опустится. Что предпринято для ее роста? Это – тотальная реклама самих выборов, которая в этом году «не тонет» в «рассказах Путину правды», «сорняках и вредителях», в рекламе сотен кандидатов и партий. Подключены каналы раскрутки в Вайбере и смс-информирование. Введено голосование не по месту жительства по предварительной заявке, которую можно сделать в МФЦ. Зафиксировано уже свыше 4 тысяч таких заявлений (по состоянию на момент публикации текста этот показатель составлял 9,5 тыс. – прим. ред.). Для сравнения: в 2016 году по открепительным проголосовало около 12 тысяч избирателей. В прошлом году на многих участках членам УИК необходимо было выдать от четырех до шести бюллетеней каждому избирателю, что провоцировало очереди и сушило явку. Сейчас наложения выборов нет, сам процесс голосования будет максимально удобно администрирован. Время работы избирательных участков продлено до 22 часов. Эти и другие усилия, включая админресурс, по моей оценке, могут принести дополнительные 14 % к явке, которая, таким образом, составит порядка 38 %», – считает политконсультант, руководитель ЦИТ Людмила Ознобишина.