Повышение явки актуально для субъектов, где в ходе последних федеральных кампаний цифры по явке не внушали оптимизма – в том числе Свердловскую область, где в сентябре 2016 года участие в выборах приняли лишь 41% избирателей (падение по сравнению с прошлыми кампаниями составило почти 10%). После нескольких месяцев дискуссий о проведении регионального референдума региональные власти отказались от этой идеи: политическая и информационная повестка в разных территориях региона крайне разнообразна и найти подходящую тему, которая бы объединяла все население области, невозможно. Более того, неаккуратно вынесенная на обсуждение тема референдума, например, строительство Храма Екатерины в Екатеринбурге, может иметь обратный эффект, уверены эксперты. «Тема референдума должна не раскалывать электорат, а сплачивать его, чтобы большинство пришло и проголосовало. Храм-на-воде – не самая удачная тема, так как референдум по ней можно будет проводить только в Екатеринбурге, а для остальных муниципалитетов придется искать другие варианты. Нужно найти проблему, которая действительно вызывает массовый интерес», – считает руководитель уральского филиала ФоРГО Анатолий Гагарин.