Известный телевизионный политолог Сергей Кургинян недавно выступил с темой «Фейканутые», реагируя на грязные интернет-приемы, в частности, нападки на создание его фейковых аккаунтов, которые становятся «поводом для идиотских измышлений», составивших, по словам Сергея Ервандовича, целую Вавилонскую башню. Сергей Кургинян в этом выступлении напомнил, что не ведет аккаунтов в социальных сетях. Видимо, на месте этой зияющей пустоты и образуются фейковые аккаунты. Вот только как быть с настоящей, не фейковой активностью Кургиняна, не как человека, а как политического проекта, «серого кардинала»™ и его реальной эффективностью?
Ведь, сколько ни говори о механизмах проведения цветных революций, но они работают и в этом можно было убедиться хотя бы на примере вывода молодой аудитории на улицы 26 марта. В рядах власти это уже начинают понимать, как и то, что противоядие в виде монологов Кургиняна может даже вредить, а не помогать. Разберемся с активностью «Проекта Кургинян» в предшествующем мартовским событиям месяце. В феврале Сергей Кургинян был просто главным действующим лицом самых рейтинговых федеральных каналов — он гостил на них целых 11 раз. В иные недели к Владимиру Соловьеву политолог ходил чуть ли не каждый день.
В то же время это не особо прибавило Кургиняну популярности. Во всяком случае, если говорить об интернете. 20 и даже 30 тысяч запросов в системе Яндекс для деятеля, которого так часто показывают по центральному телевидению, это совсем не много. Сравним с ведущим программы Владимиром Соловьевым, поиск имени которого доходит до 700 тысяч запросов.
Впрочем, и 30 тысяч Сергея Кургиняна — это довольно пристойный запрос. Теперь же посмотрим, какой ответ этим людям дает сам Сергей Ервандович, помимо своего возмущения фейк-аккаунтами. Возьмем главный, как можно понимать, интернет-портал «медиа-холдинга Сергей Кургинян», Eot.su. Виртуальный клуб «Суть времени» постоянно обновляется, выкладываются и выпуски шоу «Поединок», и официальные новости, и новости из регионов, и новости ячеек, и советы кураторов. В общем, казалось бы, уйма полезной для людей из всех этих ячеек информации. Какова же статистика портала? Она открыта на liveinternet, однако при ее изучении бросает в дрожь — ведь в феврале-марте сайт в сутки посещало 6−7 человек (!).
Хорошо, пусть даже десять не человек, а тысяч посетителей в день. Но даже такая, нереальная для настоящего, а не фейкового проекта Сергея Кургиняна посещаемость не может быть эффективным оружием против современных блогеров и кумиров молодежи. Например, видеоблог Николая Соболева набрал за одни сутки миллионы просмотров ролика про протесты.
Конечно, в телевизоре Сергей Ервандович просто разорвал бы такого «фейкового блогера», только вот, похоже, аудитории будут совершенно разные. Соответственно, миллионы Соболева и не увидели бы этого действа, равно как люди, которые пытаются найти в сети что-нибудь от Кургиняна, выключив телевизор, не пойдут смотреть блогеров. Но и на улицы с протестными акциями они идти не собираются, а останутся на диване перед телевизором, чего не скажешь об активной молодежи, для которой «Сергей Кургинян», судя по всему, просто непонятное сочетание букв, а не властитель дум и известная медиа-фигура.
А ведь видео — это вообще тема Кургиняна, он любит обращаться именно в таком формате. Есть собственный телеканал и информационное агентство, видео выкладывается с помощью сервиса vimeo. Наверное, пользуется большим спросом?
1259 видео, целых 513 подписчиков, и при этом целый 1 лайк! Возможно, по случаю его появления в движении «Суть времени» устроили шумное празднование.
Еще есть два канала на Youtube, один с совсем грустными цифрами — 32 просмотра, 202 просмотра… На другом ситуация лучше, но тоже, для столь часто мелькающего в телевизоре человека 3−4, пускай даже 15−20 тысяч просмотров — это не слишком серьезно, если сравнивать с упомянутыми протестными блогерами.
Еще в «холдинг» входит информационное агентство «Красная Весна», в группе «Вконтакте» более 2000 человек, в Фейсбуке 1600. Например, за 28 марта порядка 46 статей было выпущено в фб-группе издания, получая, 1−2 лайка, в основном, от одних и тех же пользователей. За неделю проект «Кургинян» на своей не фейковой странице в Фейсбуке получает 18 лайков. Группа информационного агентства в «Вконтакте» — чуть лучше, до 80 лайков статьи.
Так как же обращаться к молодежи, если она просто не замечает проект «Кургинян»? 30 тысяч пассивной аудитории, не ставящей лайки, не делающей перепосты, удовлетворяющейся явлениями кумира на ТВ. Сергей Ервандович явно устал, имидж серого кардинала, манипулятора-аналитика, больше не работает, остается сотрясать воздух в видеообращениях, которые никому не нужны.
Но совершенно очевидно, что Сергея Кургиняна не смотрит не только, образно выражаясь, школота, но и адекватные взрослые люди. Не смотрят и те, кто, быть может, делал это 5−7 лет назад. И в этом и заключается, на самом деле, «суть времени», и если власть будет реагировать на протестные митинги по типу лайк-шер-репост телевоззваниями «проекта Кургинян», то, кажется, она только окажет услугу оппозиции.
Источник: Свободная Пресса