Оперетта-комикс «Микадо», ближайшая премьера Свердловской музкомедии, включён в официальную культурную программу Иннопрома. По предварительным данным, в дни Иннопрома спектакль увидят около 500 японцев, представителей деловых кругов страны-партнёра выставки. А вчера театр впервые презентовал фрагмент «Микадо» журналистам.

Сцена из спектакля «Микадо, или Город Титипу». «Время в спектакле? — переспрашивает режиссёр Алексей Франдетти. — Это придуманная сказочная Япония. «Где-то когда-то…» Но по содержанию это история на все времена, будь то Израиль, Германия или Россия». Фото: Алексей Кунилов
«Микадо» — вторая работа на Урале московских постановщиков (первой была «Бернарда Альба»), но, по словам директора Свердловской музкомедии Михаила Сафронова, явно не последняя. И с режиссёром Алексеем Франдетти, и с балетмейстером Ириной Кашубой театр намерен работать и дальше, потому что уже сейчас уверен в успехе «Микадо»: приглашённая команда с неожиданными новациями и глубоким проникновением в материал ставит знаменитое творение дуэта Гилберт&Салливан, которое, как ни парадоксально, у нас в стране практически не ставилось.

Для традиционной чайной церемонии японцы (а также приверженцы японской культуры на Урале) используют особый тип керамики. В спектакле будет использоваться реквизит. Фото: Алексей Кунилов
Презентации «Микадо» предшествовала традиционная чайная церемония. Со знанием дела организаторы объяснили: именно через чайную церемонию, которая родилась в Японии ещё в XVI веке, можно постичь эстетику ваби -эстетику простого, безыскусного, лишённого всякой манерности и эффекта. А через ваби, в свою очередь, — главные достопримечательности и обычаи Японии: каллиграфию, икебану, искусство написания свитков и стрельбы из лука, тот же театр. «Движения практически те же», — пояснил мастер чайной церемонии Егор.
Параллельно театр приоткрыл и некоторые тайны искусства кимоно, ведь в «Микадо» это основная одежда всех героев. «При полном отсутствии у нас японских тканей, при том, что крой традиционных кимоно необходимо было трансформировать для удобного перемещения актёров по сцене (даже на самокате!) — у нас получилась неплохая, хотя и псевдояпонская коллекция кимоно», — с улыбкой рассказывает заслуженный художник РФ Анатолий Шубин.
Судя даже по одной сцене, спектакль насыщен колоритом Страны Восходящего Солнца. Но экзотика — не главное. С «Микадо» Свердловская музкомедия продолжает социальную линию своих спектаклей.
Источник: ОБЛГАЗЕТА.ru