Екатеринбургский оперный презентовал во вторник, 4 апреля сценографию балета «Наяда и рыбак». Под занавес сезона, в июле, спектакль-реконструкция старинного классического балета на музыку Пуни обещает стать главным украшением Вечеров российской хореографии.
Профессионалы называют «Наяду» младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: эти балеты принадлежат эпохе романтизма, где сталкиваются мир реальный и фантастический. В XIX веке с «Наядой«для отечественного балета, вообще, началась целая эпоха — в России закладывалась европейская культура.
Идея представить уральскому зрителю балет, который прежде шёл исключительно на столичных сценах (только один раз - в провинции, в Челябинске), принадлежит художественному руководителю балета Екатеринбургского оперного Вячеславу Самодурову. Над оформлением спектакля работают петербургские мастера сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Художник по костюмам Татьяна Ногинова: «Балетмейстер Юрий Бурлака, всемирно признанный знаток музыки и хореографии русского балетного театра XIX столетия, попросил о волшебстве в спектакле. Оно будет! В трансформации костюма главной героини». Фото: Алексей Кунилов
— Большая честь работать над «Наядой», — говорит Татьяна Ногинова. — У балета большая история. Композитор Пуни в начале XIX века посвятил своё сочинение принцессе Августе Вильгельмине Луизе Гессен-Кассельской, патронировавшей искусства в Лондоне, но в конце концов получилась общечеловеческая история о наяде-русалке, влюбившейся в представителя иного мира — в человека… В 1843 году состоялась премьера спектакля в Лондоне, в 1851-м — в Санкт-Петербурге и вот спустя полтора столетия — в Екатеринбурге…
Вечера российской хореографии объединят прошлое (реконструкция «Наяды») и завтрашний день балета (две работы, сочинённые только что). Это очень символично в преддверии 2018-го, который объявлен в России Годом балета.
Источник: ОБЛГАЗЕТА.ru