В начале встречи полпред президента в УрФО Игорь Холманских поздравил присутствующих с Днем Государственного флага, отметив, что в последнее время изменилось отношение к государственной символике. «Флаг – это предмет национальной гордости. Необходимо использовать его для сплочения общества», – подчеркнул Холманских. Также он отметил, что сегодня основной объект интересов информационного общества – молодежная повестка. Благодаря государству сейчас появляются массовые молодежные организации, такие как «Российское движение школьников» и «Юнармия». Все они имеют современный формат и при этом созданы на основе советских объединений.
«Создание таких проектов получило одобрение у родителей, преподавателей и в целом общества», – отметил полпред. При этом он сообщил, что есть и другая сторона медали: партии, общественные движения и прочие организации должны быть на одной волне с происходящими событиями и оказывать поддержку молодежным движениям.
«Многие политические организации рассматривают молодежь как пассивную, бесперспективную аудиторию, думают, что молодые люди не интересуются политикой. Это дискриминация», – заявил Игорь Холманских.
Кроме того, он отметил, что последнее время наблюдается перекос в другую сторону: молодежь стала проявлять митинговую активность. Холманских сказал, что политическая оптика при освещении любых тем должна быть честной. Значимые события нужно освещать вне зависимости от нашего к ним отношения.
«Серьезных публикаций на молодежную тематику мало. Есть и деструктивные силы, которые разрушают молодежь. И те и другие используют интернет-ресурсы. Речь идет о фактах, и честная журналистика не может их замалчивать», – заявил он.
Директор РИА «Накануне» Татьяна Николаева отметила, что в большинстве российских СМИ отдельной редакции по молодежной тематике нет. И основной причиной она назвала отсутствие прибыли у организаций, которые фокусируются на молодежной политике. «В большинстве своем это неплатежная категория людей. Нет спроса – нет предложения, то есть контента. Самые популярные площадки сосредоточения молодежи – «ВКонтакте», фейсбук, твиттер, тем самым можно утверждать, что интернет-площадки раскручены, причем они формируют повестку, черпая информацию из официальных СМИ», – прокомментировала тему Николаева.
Иннокентий Шеремет, гендиректор ТАУ, заявил, что на молодежную тему стали обращать внимание после весны 2017 года, когда стало понятно, что главная цель молодежи – недопустить на пост президента Владимира Путина. «Молодежь – это пушечное мясо. У нас в стране мало молодых людей – это одновременно плюс и минус. Если было бы 70 %, тогда Россия была бы давно снесена соцсетями. Екатеринбург развит по качеству и количеству СМИ. Во многом молодежный вопрос связан с технологической стороной – жизнь молодого человека сосредоточена в смартфоне», – заявил Шеремет.
Также он отметил, что интеллектуальный уровень среднего молодого человека очень низкий. Кроме того, Шеремет обвинил государство, заявив, что оно мешает, создавая одновременно закон о СМИ, который дает много возможностей, но при этом и закон о защите персональных данных, который ограничивает их.
Павел Белявский, директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политики Тюменской области, напротив, выразил несогласие с предыдущими спикерами, заявив, что пиар не всесилен. Он решил выступить в качестве адвоката молодежи, отметив, что эта категория людей не стала хуже, она просто стала другой. «Я считаю, что сейчас молодые люди стали на порядок честнее, нежели раньше. Они не стали глупее или хуже, а просто изменились», – сказал Белявский.
По его словам, проблема молодежи и СМИ заключается в том, как рассказать взрослым о проблемах нового поколения. «Сегодня, если человеку не нравится то, что показывают по телевизору, он легко переключается на планшет или компьютер и смотрит интересующую информацию в интернете. Чтобы преодолеть это, мы должны найти общий язык с молодыми людьми, взаимодействовать с ними», – заявил Павел Белявский.
Дмитрий Полянин, главный редактор «Областной газеты», заявил, что категорически не согласен со всеми высказавшимися до него коллегами, и пояснил, что «ничего не надо делать с соцсетями и тупо учить молодежь жизни». Он рассказал, что газета создала проект «Реальные пацаны», в котором пишут о молодых людях рабочих профессий: сварщики, автослесари, вальцовщики. Все они, как отметил Полянин, не сидят в интернете, а зарабатывают, кормят семьи. «Этот проект дал нам новый прирост читателей. 74 тысяч экземпляров – самый большой тираж в России! Мы привыкли думать, что кто-то должен СМИ дать денег. Нам ничего не нужно, а просто требуется, чтобы власти сказали нам: да, делайте, нам это нужно», – объяснил Полянин.
Прошедшее заседание прокомментировал главный редактор РИА «ФедералПресс» Иван Еремин. На вопрос журналиста о том, смогут ли СМИ перехватить повестку у соцсетей и заинтересовать молодежь, он ответил, что разговор о значении и роли молодежи в политике запоздал. «Конечно же, это большое упущение специальных служб. Имею в виду социологические службы, которым следовало анализировать происходящее и тех политиков, которые должны были работать с этой аудиторией. Однако они необоснованно игнорировали эту часть общества», – заметил Иван Еремин.
«Каждый фигурант политического процесса начинает искать свои схемы, чтобы достучаться до сердца этой аудитории. С одной стороны, хорошо, что сейчас начали этим заниматься, с другой стороны, здесь спешка не нужна. Сейчас нужно погрузиться в глубину, понять смыслы, которыми живет молодежь, и начать не с того, чтобы ущемлять их в правах или пытаться воспитывать или давить, а с поиска коммуникации. Надо знать, какими интересами и ценностями живет аудитория. К сожалению, пока я не вижу ни одного примера, чтобы политики понимали, о чем думает молодежь и какими интересами она живет», – высказал свое мнение о ситуации главный редактор РИА «ФедералПресс».
В заключение встречи Игорь Холманских отметил, что активность молодежи – это шанс для власти и общества, которым нужно воспользоваться, направив ее в конструктивное русло.
Источник: Федерал пресс