На БАЗе продолжается внедрение проекта отгрузки глинозема в полувагонах с использованием полимерного вкладыша ВВМР.
Предварительные расчеты показали, что за счет использования относительно дешевых универсальных полувагонов вместо специального подвижного состава – хопперов можно достичь экономии при отгрузке глинозема с БАЗа на Саянский алюминиевый завод в размере 3,3 долл/т. Кроме того, возможно достижение синергетического эффекта за счет увеличения доли вагонов со сдвоенными операциями и сокращения вагонооборота на подъездном пути завода.
Используя опыт Николаевского глиноземного завода, наши специалисты разработали технологию отгрузки полувагонов. Были заказаны и изготовлены специальные траверсы для установки вкладышей в полувагоны, определено место размещения участка подготовки полувагонов на базе бывшего склада кокса ЦАМ. Отгрузка полувагонов начата в ноябре 2014 года.
С января по сентябрь 2015 года отгружено 91,93 тыс. тонн в 1371 полувагоне с ВВМР. Только на транспортных расходах при этом сэкономлено 19,1 млн руб. При этом максимально использовались существующие мощности завода без существенных капитальных затрат.
В мае 2015 года проведена модернизация вагонных весов под товарной башней №7, позволяющая взвешивать вагоны двух типов – полувагоны и хопперы. В начале июня закончена реконструкция загрузочных трубопроводов под 7 и 8 товарными башнями, позволяющая грузить полувагон из 4-х загрузочных рукавов одновременно. Активное участие в разработке проекта, его реализации, внедрении улучшений на стадии реализации приняли начальник УПГП ЦСХ Игорь Мухамеджанов и мастер УПГП ЦСХ Сергей Анохин.
Проведенная реконструкция позволила исключить браки при погрузке и перегрузы, сократить время погрузки одного вагона до 6-7 минут, увеличить загрузку одного вагона до 66,7 тн/ваг, а также увеличить общий объем отгрузки глинозема в полувагонах.
Завод не останавливается на достигнутом – в октябре отгрузка глинозема в полувагонах с ВВМР составила 24,15 тыс. тонн.
Есть планы по дальнейшему развитию проекта – для расшивки проблемных мест на 2 этапе планируется проведение модернизации существующей мойки с механизацией процессов, модернизация загрузочных устройств под 9-10 товарных башнями и вагонных весов под 8 товарной башней. Для параллельности операций по подготовке полувагонов и их погрузки потребуется изготовление еще одного комплекта из 12 траверс. С учетом увеличения операций по подаче и уборке вагонов на мойку и участок подготовки полувагонов потребуется ввод в работу дополнительного маневрового локомотива.
Проведение этих мероприятий позволит выйти на объем отгрузки глинозема в полувагонах 50 тыс. тонн в месяц.
Еще одним резервом для повышения эффективности работы стал проект по увеличению заполняемости глинозема в вагоне. Он не требовал дополнительных затрат, необходимо было только создать среди работников атмосферу вовлеченности в процесс улучшения, простимулировать заинтересованность. В результате в сентябре по сравнению с апрелем средняя заполняемость увеличилась на 3,5%, что позволило за счет снижения транспортных расходов за этот же период дополнительно сэкономить 150 тыс. рублей.
Кроме того в текущем году сотрудники коммерческой дирекции завода продолжали реализовывать неосновную, прочую продукцию и отходы производства. Суммарный доход от реализации неосновной, прочей продукции за 9 месяцев текущего года составил 406,2 млн. рублей.
Сотрудники коммерческой дирекции завода находятся в постоянном поиске дополнительных резервов увеличения прибыли предприятия и Компании - в транспортном, логистическом и коммерческом направлениях.
Источник:
Пресс-служба РУСАЛа